продолжение статьи
Boney M были в числе официально «разрешённых» в СССР зарубежных исполнителей. До сих пор это одна из самых издаваемых поп-групп в мире. На сегодняшний день выпущено более 200 миллионов звуконосителей с записями этого коллектива (без учёта продаж пиратских копий). Группа вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как реализовавшая наибольшее количество синглов в Великобритании (3 сингла группы до сих пор находятся в первой десятке самых продаваемых за всю историю публикации официальных отчётов продаж в этой стране). Западные музыкальные критики часто называли Boney M "чёрной ABBA", так как лишь эта шведская группа могла состязаться в популярности с ними в конце 70-х-начале 80-х годов 20-го века. Хиты Boney M живут до сих пор и постоянно "реинкарнируются" в многочисленных сборниках и ремикс-версиях модных ди-джеев. 21 сентября 2006 года в Лондоне состоялась мировая премьера супер-мюзикла DADDY COOL с бюджетом в 5 миллионов евро, основанного на песнях Boney M. Подобно ABBA-мюзиклу MAMMA MIA! его прокат планируется по всему миру. Не исключено, что это красочное и динамичное шоу будет показано и в России. Некоторые композиции группы, например Sunny (1976), выпускались в СССР (позже в России успешно продавались уже все альбомы и компиляции) на пластинках фирмой «Мелодия», транслировались по радио, а некоторые клипы демонстрировались по телевидению в передаче «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады».

Всё началось в конце 1974 года, когда Фрэнк Фариан записал диско-трэк "Baby Do You Wanna Bump?" под псевдонимом Zambie. Эту песню Фариан записал самостоятельно, использовав возможности своего голоса.


В 1975 году западногерманская Hansa Record выпустила сингл "Baby Do You Wanna Bump", где в графе "исполнитель" было указано название BONEY M. Идея названия группы родилась в голове певца и продюсера после просмотра австралийского телесериала, где главным героем был сыщик по имени Boney.


"Бамп" становится довольно знаменитым шлягером в ФРГ, а также в Голландии и Бельгии. Продажи сингла достигают 500 экземпляров в неделю. Вскоре стали поступать заявки на телевизионные и концертные выступления. Однако диско-музыка исполнялась в те годы исключительно чёрными музыкантами, поэтому белый европеец Фариан решил не выходить на сцену. С помощью артистического агента Кати Вольф (Katja Wolf) он сформировал группу, в которую вошли модель и танцовщица Мейзи Уильямс (Maizie Williams, 25.03.1951), певицы Шейла Бонник (Sheila Bonnick), Клаудия Бэрри (Claudja Barry) и танцовщик Майк (Mike). Группа была представлена прессе и стала появляться в телевизионных программах, а также выступать в клубах под студийную фонограмму.


К концу 1975 года Фариан решает заняться проектом всерьез и подписывает новые контракты с Мейзи Уильямс (Maizie Williams), Марсией Барретт (Marcia Barrett, 14.10.1945), певицей уже имеющей в своём активе сольный сингл, Клаудией Бэрри (Claudja Barry) и диск-жокеем и танцовщиком Робертом (Бобби) Фареллом (Bobby Farrell, 6.10.1945). Однако Клаудиа Бэрри не верила в будущее проекта и вскоре покинула Boney M. В дальнейшем эта ямайская певица успешно выступала как сольная исполнительница.
Для срочной замены Бэрри на три выступления во Franks Сlub в Саарбрюкене по рекомендации Марсии Барретт и Кати Вульф была приглашена Лиз Митчелл (Liz Mitchell, 12.7.1952), которая уже принимала участие в постановках мюзикла "Волосы" (Hair) в Берлине и Гамбурге, а также пела в известном ансамбле Les Humphries Singers (1970-73).
Фариан увидел Лиз Митчелл только во время 3-го выступления и назначил ей встречу в студии. На следующий день Лиз записала демо-версии "Fever", "Sunny" и "Got A Man On My Mind". Hansa предложила Лиз Митчелл контракт на год с возможностью продления ещё на два года. Изначально Фариан хотел чтобы все участники группы пели на альбоме. Для Бобби Фаррелла он запланировал "No Woman No Cry". Запись производили в очень дорогой Union Studios, где работали такие звёзды как Donna Summer, однако полученный результат никому не понравился и песню решили отдать Лиз Митчелл.

Правда к тому времени Марсия уже записала демо-версии некоторых песен Boney M., но запись "No Woman No Cry" изменила планы Фариана. Прослушав ленту, он перераспределил песни между Марсией Баррет и Лиз Митчелл. Стоит ли говорить, что это не привело к укреплению дружбы между Лиз и Марсией. Во время первых "чистовых" записей в декабре 1975 года стало ясно, что наилучший результат достигается, когда в студии работают Лиз, Марсия и Фрэнк Фариан, которые поют все ведущие и вспомогательные партии. В 1978 году руководство Hansa предложило Фариану заменить Лиз Митчелл на Прешес Уилсон (Precious Wilson), так как её голос больше подходил для американского рынка, однако от этой идеи отказались - голос Лиз Митчелл уже воспринимался слушателями как голос Boney M. Группу ждал феноменальный успех. В 1976-м Boney M. впервые исполнили в телешоу "Musikladen" композицию "Daddy Cool", после чего продажи этого сингла (07/1976) достигли 100000 экземпляров в неделю. Уже через месяц он возглавил немецкие чарты (в Англии сингл сенсационно попал в первую десятку). "Daddy Cool" получил золотой статус в девяти европейских странах, а первый альбом Boney M. "Take The Heat Off Me" занимал ведущие места в чартах по всей Европе. Затем ремейк песни Бобби Хэбба "Sunny"(12/1976) сделал дубль (1-е место в Германии и 3-е в Великобритании). Весной 1977 года вышел новый сингл "Ma Baker"(05/1977). В основу текста песни легла реальная история гангстерской шайки Мамаши Баркер и её сыновей, найденная командой штатных текстовиков Фариана в книге о преступности в США (Ma Barker изменили на Ma Baker для лучшего звучания). Сингл повторил успех "Sunny", одновременно заняв 1-е место в Германии и 2-е в Великобритании (совсем чуть-чуть не дотянув до вершины британского TOP5). По всему миру было продано 8 миллионов копий! "Ma Baker" стала самым продаваемым диско-трэком всех времён. Второй альбом Boney M. "Love For Sale" вышел летом 1977 года. Кроме "Ma Baker" и "Belfast" (№1 в ФРГ и №8 в Великобритании) он содержит такие знаменитые песни как "Love For Sale", "Plantation Boy", старинный госпел "Motherless Child", отличные кавер-версии хитов Creedence "Have You Ever Seen The Rain" и Yardbirds "Still I''''''''m Sad", эмоционально исполненных Лиз Митчелл.


Следующий сингл "Belfast"(10/1977), соло для которого записала Марсия Барретт, стал №1 в ФРГ и №8 в Великобритании. Несмотря на то, что сингл попал в британский Top 10, он был запрещён на радиостанциях в Северной Ирландии. Для того чтобы опровергнуть появившиеся в прессе сообщения о том, что Boney M. используют студийную фонограмму, они исполнили "вживую" "Belfast" в очередной программе Musicladen. Группа сделала концертный тур "Love For Sale", с участием большой группы музыкантов и бэк-вокалистов. Несмотря на то, что некоторые критики отзывались о концертах Boney M. скептически, публика принимала выступления группы очень тепло. По итогам 1977 года Boney M. собрали большой урожай наград: Carl Allen Award как наиболее успешная группа в Великобритании, Golden Otto от журнала BRAVO, The Golden Europe, Golden Antenna, Golden Lion и награды звукозаписывающей индустрии в виде многочисленных платиновых, золотых и серебряных дисков....


1978 - ГОД BONEY M. Коллектив закрепил свой звёздный статус выпуском альбома "Nightflight To Venus" с синглом "Rivers Of Babylon"(05/1978). Он стал хитом №1 по всему миру и в течение 4 недель занимал первое место в Австралии, вытеснив ABBA, 5 недель в Великобритании и 16 (!) недель в ФРГ. По итогам года Boney M. стали третьими с "Реками" и 25 с "Распутиным".


Одной из самых ротируемых на британском радио стала песня "Brown Girl In The Ring". Сингл достиг 1-го места в UK Charts и продержался там 40 недель ! Альбом "Nightflight To Venus" сразу стал номером 1 в большинстве стран. В Великобритании он был на первом месте в течение 4-х недель. Успешными были и следующие синглы с альбома: "Painter Man"(9/1978) - №10 в Англии, "Rasputin"(03/1979) - №1 в ФРГ, №2 в Англии. Группа выступила в сопровождении 15 музыкантов на UK''''''''s TOP OF THE POPS TV show, и была принята Королевой Елизаветой после выступления в Royal Variety Concert.
В конце декабря 1978 года ежедневно продавалось до 175 000 копий рождественского сингла Boney M. "Mary''''''''s Boy Child (Oh My Lord)". Всего британцы купили 2,2 миллиона экземпляров сингла! Пластинка стала №5 по продажам синглов в Великобритании, почти повторив успех "Rivers Of Babylon"- №2.


LP "Nightflight To Venus" с "космическим" конвертом и необычными названиями песен стал одной из самых продаваемых пластинок в Европе за всю историю. В Великобритании он продержался в чартах 65 недель ! Кроме синглов на альбоме есть и другие блестящие номера: кавер хита Нейла Янга (Neil Young) "Heart Of Gold" и оригинальная "Never Change A Lover In The Middle Of The Night".


9 декабря 1978 года Boney M. начали сенсационные гастроли в СССР. Они 10 раз выходили на сцену московского концертного зала "Россия", а 11-е шоу дали перед телекамерами в Концертной студии Останкинского телецентра. В программу входили все основные хиты группы за исключением "Rasputin". Группа также отсняла киноматериал на Красной площади (невиданное доселе дело!) для видеоклипа "Mary''''''''s Boy Child" и станцевала перед камерами на фоне Кремля. К гастролям Boney M. фирма "Мелодия" выпустила диск группы тиражом 100000 экземпляров. Для 250-миллионного СССР это была просто смешная цифра. Когда диск появлялся в продаже, в магазинных очередях нередко возникали драки за право обладания вожделенным альбомом. Приезд Boney M. вызвал в Москве ажиотаж. Но билеты на концерты были распределены заранее и в свободную продажу почти не поступали.


Начало 1979 года Boney M. провели в многочисленных гастрольных поездках. Они были первой западной поп-группой, посетившей Иорданию, Сирию и Израиль. В Иордании члены группы отравились рыбными блюдами во время ужина, и король Хусейн прислал своего личного врача чтобы привести артистов в норму. Нечто подобное произошло и в Бангкоке. В Сингапуре концерт был прерван на 10 минут, так как у музыкантов не было разрешения на работу в этой стране. Оформление бумаг заканчивалось во время шоу. Весной 1979 новая версия Boney M традиционной песни "Polly Wolly Doodle," которую когда-то пела кинозвезда Ширли Темпл (Shirley Temple), становится N4 в ФРГ и N3 в Великобритании. В переработке Фариана трэк назван "Hooray! Hooray! It''''''''s A Holiday"(04/1979).


DISCO-лихорадка достигла своего пика в Европе и немецкие кинопродюсеры задумали снять фильм в стиле диско, что-то вроде американского Saturday Night Fever с Джоном Траволтой (John Travolta). Немецкий киномагнат Hans Jahnisch начал съёмки фильма DISCO FIEBER (Disco Fever), в котором Boney M., подростковая рок группа The Teens, Eruption и La Bionda, играли, танцевали и пели, оживляя тривиальную историю о том как девочка полюбила мальчика, который любит другую девочку, а в местечковой дискотеке в это время выступают знаменитые группы Eruption и Boney M.. Однако, как только стало известно, что в фильме снимаются Boney M., он был приобретён для показа в 80 странах…
Гастрольный тур Boney M. 1979 года завершился в ЮАР. В августе 1979 года выпускается сингл "El Lute / Gotta Go Home". Одно из первых выступлений Boney M. в странах соцлагеря с новой песней состоялось во время конкурса Интервидения в Сопоте, на который группа была приглашена в качестве почётных гостей. Лишь малая часть этого концерта транслировалась ЦТ СССР в записи. "El Lute" - реальная история судьбы молодого человека во франкистской Испании. Сингл был запрещён в нескольких странах.
К ноябрю 1979 года альбом "Oceans Of Fantasy" уже был распространён по всему миру. В оформлении его конверта использованы сюрреалистические "подводные" темы. Диск сразу занял ведущие позиции в мировых чартах. "Фирменный" саунд Boney M. здесь обогащён новыми красками: добавились соул, фанк и элементы рок-музыки. По-новому зазвучали партии клавишных - их аранжировку делал Микаэл Крету (Michael Cretu). Новый альбом был представлен в телешоу Fantastic BONEY M. В декабре выпущен очередной сингл "I''''''''m Born Again/Bahama Mama" (ФРГ №7).


В записи "Oceans Of Fantasy" приняла участие солистка Eruption Прешес Уилсон (Precious Wilson). Она записала финальное соло для трэка "Let It All Be Music" и песню "Hold On I''''''''m Coming". Марсия Баррет солировала в "No Time To Lose" и вместе с Лиз Митчелл в "Ribbons Of Blue", "Two Of Us" и "No More Chain Gang". Позже стало известно, что Прешес Уилсон предлагалось занять место Мэйзи Уильямс в Boney M., но она предпочла сольную карьеру. Постоянные попытки руководства Hansa произвести изменения в составе Boney M. не улучшали отношения между членами группы. Марсия Брретт как-то сказала в одном из интервью: "Временами мы просто ненавидели друг друга, однако успех заставлял нас держаться вместе. Фариан - фантастический продюсер. Что бы значили мы, четыре исполнителя, без его материала ? В конечном счёте все зависло от него, как от автора песен, продюсера, руководителя и основателя группы. Мы должны были играть по его правилам". Успех нового альбома Boney M. был обеспечен массированной рекламной кампанией - группа выступила в 50 (!) телевизионных шоу. После 18 месяцев напряжённой работы Фариан решил сделать перерыв, чтобы дать отдохнуть членам группы от концертных выступлений и работы в студии. Весной 1980 года был подготовлен к выпуску первый сборник хитов группы "The Magic Of BONEY M.", который опять продавался миллионными тиражами. На альбоме представлены главные хиты Boney M., а также новые синглы "I See A Boat On The River / My Friend Jack" (ФРГ №5).


В сентябре 1980-го в продаже появляется новый макси-сингл "Children Of Paradise/Gadda Da Vida", а в ноябре "Felicidad (Margerita)/Strange" (ФРГ №6). Оба сингла выпускались без концертной поддержки группы, члены которой занимались своими делами: Лиз проводила время с семьёй, Бобби и Марсия работали над сольными проектами.



Hosted by uCoz