|
Немецкая поп-группа SILENT CIRCLE (можно перевести как "тихий замкнутый круг") под различными названиями протянула уже 22 года, сделав карьеру, кишащую казусами. Ну где еще можно встретить музыкантов, которые записали свой дебютный альбом через 10 лет после того, как собрались? Поройтесь в дискографиях знакомых вам групп и поищите, пожалуйста, сразу два альбома лучших хитов, выпущенных через 5 и 7 лет вслед за одним-единственным альбомом. А как вам такое достижение - три альбома "грейтестов" и один альбом ремиксов после двух выпущенных дисков? Хвала природе, SILENT CIRCLE наконец-то разразился третьим студийным альбомом, а то как-то даже неудобно - скажут: дескать, пишут тут о каких-то древних ленивых группах, лишнюю площадь занимают!
Клавишник Axel B. (Аксель Брайтунг, р. 21.08.57 г. в г. Рейдте) и вокалист Jo Jo Tyson уже изъявили желание принять участие в фестивале новичков, а чуть позже даже выиграли его гран-при. Дело происходило на их родной немецкой земле, молодежь слушала KRAFTWERK "Autobahn" и "Radioactivity", Jean-Michel Jarre "Oxygen" и очень благосклонно отнеслась к начинаниям молодых талантов. Перспективы смотрелись великолепными, но черт их знает, зачем этой тройке ребят (с ними еще выступал ударник CC Behrens, р. 12.12.55 г. в г. Росдорфе) захотелось все кинуть. Они потеряли друг друга из виду на целых четыре года, и каждый занялся своими обычными делами. В 1977 году Акселю удалось открыть собственную "Bishop"-студию, где он вместо того, чтобы заниматься музыкой, конструировал самопальные модели усилителей и совершенствовал рояли (сказывалось его высшее строительное образование - он являлся специалистом по металлам и различным конструкциям). Вообще перед тем, как в 1980 году группа воссоединилась, Аксель написал около 150 песен и успел даже собрать собственную команду, которая играла модный хард-рок и называлась SECOND HAND. Все эти годы он в прямом смысле жил в своей студии и выползал на сцену лишь пару раз, да и то когда его товарищам удавалось выманить его из логова.
Юрген Беренс, оставивший сокращенный вариант своего старого пилотского прозвища Charly Charly, познакомился с Акселем в 1976 году, еще во времена существования SECOND HAND. Он вырос в очень музыкальной семье, рано начал играть на гитаре, но однажды решил стать ударником, когда надоело летать. О его судьбе в переходный период ничего не известно. Он вновь оказался в группе, когда им, как и в прошлый раз, потребовался хороший ударник.
Пришло время рассказать и о новом участнике будущих SILENT CIRCLE Мартине Тичсене, ведь именно его голос звучал на всех выпущенных на сегодня альбомах группы. Мартин начинал свою музыкальную карьеру в 1974 году в джаз-рок-бэнде HOCHSPANNUNG (Высокое напряжение) в родном городе Остероде. Он увлекался музыкой T.REX, Элтона Джона, THE SWEET, DEEP PURPLE, JETHRO TULL и Cat Stevens. Потом, когда до Германии дошла "новая волна" и он успел переключиться с ABBA, THE COMMODORS и ELO на DM, TALK TALF, DURAN DURAN, OMD, TEARS FOR FEARS и т.д., собрал свой собственный коллектив под названием CREW. А вообще, Мартин Йоханнес Йозес Тичсен (Martin Tychsen, р. 23.01.59 г.) зарабатывал себе на хлеб с маслом и шпротами уговорами людей застраховать свою жизнь и имущество. По иронии судьбы шеф его страховой компании был знаком с известным продюсером Берндтом Дитрихом, с которым он и познакомил музыкально одаренного подчиненного. Дело в том, что Тичсен до этого блистательно развлекал своих коллег, когда играл на гитаре и пел на вечеринках. Дитрих в 1984 году фактически был продюсером группы Алекса и Юргена, и порядочный вокалист им был необходим как воздух.
В феврале 1985 года группа сидела в своей гамбургской студии и размышляла, как бы им поудачнее назваться. В сходке участвовали Брайтунг, Тичсен, Дитрих и еще один друг, продюсер и автор будущих песен коллектива Энгельберт Симонс. Предлагались различные варианты, в том числе AERA (сразу выяснилось, что оно уже занято), SECRET CIRCLE (но оно было очень идентично названию известной шведской команды SECRET SERVICE). И из всей этой каши "сварили" SILENT CIRCLE.
Первый и, как потом оказалось, единственный альбом "No. 1" ребята записали в аккурат через 10 лет после того, как впервые собрались. Старт был дан синглом "Hide Away - Man Is Comin’!". Затем семь из одиннадцати песен альбома были превращены в синглы и периодически ремикшировались, потому что нового альбома пришлось ждать долгих 8 лет. Тем из вас, кто играет или по крайней мере играл в "Спортлото" в конце 80-х, наверняка понравились запоминающиеся мелодии явно импортного производства, под которые вращались барабаны и выпадали шары со счастливыми номерами каждое воскресное утро по 1-му каналу союзного телевидения. Затем их инструменталки стали использовать и другие программы, в основном новостные. Конечно же, эту танцевальную завораживающую музыку сочиняли Брайтунг с Тичсеном, но законопослушное и политически грамотное советское телевидение не заплатило им ни за один эфир мегамиксов, сложенных из отрывков памятных "Touch In The Night", Stop The Rain In The Night" или "Time For Love", а их были сотни и даже тысячи.
В период с 1987 по 1993 год группа поменяла три лейбла, выпустила четыре новых сингла (в т.ч. собственный великолепный ремикс песни BAD BOYS BLUE "I’m Your Believer"), но последовали лишь два альбома лучших хитов, причем один из них был выпущен их первым лейблом неофициально.
И вот, когда никто не ожидал возвращения SILENT CIRCLE, маленькая дрезденская компания Fun Music Promotion выпустила целый букет новых версий старых хитов группы, начав с "Touch In The Night’93". Это определенно дало толчок и самим музыкантам, и они написали новую песню "2 Night", первую из второго альбома "Back!". "Back!" появился годом позже, и по звучанию в нем мало что осталось от "No. 1". Аксель и Мартин создали новое звучание танцевальной музыки 90-х и с радостью поделились им со слушателями. Надо сказать, что это был Аксель Брайтунг, мозговой центр галактики "тихого круга", который смоделировал дальнейшее звучание таких широко известных в наши дни дэнс-проектов, как DJ Bobo, LOFT, BEAT SYSTEM и других. Мало кто знает, что еще в 1982 году Аксель написал пару песен для тогда еще катастрофически не раскрученного Томаса Андерса, а позже Брайтунг работал и с Fancy.
Кстати, Мартин Тичсен также работал с несколькими исполнителями, например, с Jassica, продюсировал которую отец CC Catch. У него также был сольный проект INVISIBLE T.
А что же наш многострадальный SILENT CIRCLE? После еще двух синглов из альбома "Back!" они вновь замолчали, но уже на три года. Дальше события развивались по уже привычному для группы сценарию. Очередной "best of" и альбом ремиксов предыдущего альбома подняли аппетит публике - и вот вам новый альбом "Stories ‘Bout Love" в мае этого года, такой же гармоничный, как "No. 1", и современный, как "Back!". Замкнутый круг какой-то получается! Конечно, музыка не стареет, но авторы-то такие же смертные, как и мы с вами. Надо бы прибавить оборотов созидательному процессу.
ДИСКОГРАФИЯ
02-Best Of Vol.II (1993)
03-Back (1995)
04-Back II (1997)
05-Best Of Vol.III (1998a)
06-Stories Bout Love (1998b)
07-The Maxi Singles Collection CD1 (1999)
08-The Maxi Singles Collection CD2 (1999)
09-The Maxi Singles Collection CD3 (1999)
|