|
Талантливый композитор, аранжировщик, продюсер и обладатель великолепного узнаваемого вокала. На счету Mauro Farina более 1000 оригинальных песен, многие из которых являлись бесспорными хитами на всех обитаемых континентах; более 1500 диско-проектов, включая Radiorama, Atrium, Joe Yellow, Fred Ventura, Albert One, Alan Barry, Aleph, Mr.Zivago, Ken Laszlo и Den Harrow, в становлении которых Farina принимал прямое или косвенное участие; миллионы экземпляров реализованных альбомов и многомиллионное количество синглов! Стены рабочего кабинета президента рекорд-лэйбла S.A.I.F.A.M. обильно увешаны "золотыми" дисками. Проследим, как же Mauro Farina дошёл до жизни такой "королевской".
Познакомимся с героем нашего повествования поближе. Родился Мауро 9 декабря предположительно 1956 года. Спортивное хобби: игра в теннис и пробежки по живописным окрестностям родной Вероны. Любимый автомобиль - Porsche. Цвет - чёрный. Предпочитает одеваться у D & G. Любимая футбольная команда: "Ювентус". Любимые исполнители: Queen, Pink Floyd, Led Zeppelin, Pet Shop Boys и... Fancy! Разработкой музыкальных идей Мауро занимается 24 часа в сутки, даже во сне! Многие свои знаменитые хиты Фарина, по его собственному признанию, изобрёл буквально за несколько секунд (лишь бы было хорошее настроение)! Своей любимой песней наш герой считает "To My Heart", записанной под псевдонимом Mark Farina, которую он посвятил какой-то анонимной особе - предмету своей большой романтической страсти. Вопросы о своей личной жизни Мауро упорно игнорирует. Впрочем, речь здесь пойдёт не о делах сердечных, а о музыке.
С раннего детства Мауро увлёкся музыкой, в 8 лет он выступал в составе детского ансамбля "Albatros".
С 19 лет Фарина был солистом группы "Caravan", где он познакомился со своим будущим соавтором и "другом по жизни" Guiliano Crivellente. Для группы "Caravan" Мауро написал свою первую песню: "You And Me".
В 1981 году Mauro Farina и Giuliano Crivellente организовали "Factory Sound Studio", но первым большим хитом, записанным на этой студии, стала знаменитая песня "Hey Hey Guy" исполненная Ken Laszlo и написанная Sandro Oliva. Этот сингл разошёлся по всему миру тиражом в сотни тысяч экземпляров. Среди прочих работ этой группы (1983-84гг.): Pierrot''s Gang "Mexico", Danny Keith "Love me again", Brand Image "Are you loving?", Brand Image "Movin''up", Paul Sharada "Florida".
В 1983 году три талантливых молодых человека: Mauro Farina, Guiliano Crivellente и Giacomo Maiolini объединили усилия в составе знаменитой фабрики звёзд итало-диско "Time Records".
Первым хитом творческой группы стал сингл "Funny Dancer" для проекта Atrium. Впоследствии на "Time Records" зажигались такие звёзды, как Ken Laszlo, Danny Keith, Ricky Maltese, Aleph, Fred Ventura, Albert One. Песня Danny Keith "Keep On Music" (1985) с вокалом Фарины считается одним из основных классических хитов итало-диско. Поддерживая спорную практику итальянских рекорд-лэйблов, специализировавшихся на диско, Мауро Фарина записывал собственный вокал для огромного количества создаваемых или поддерживаемых им проектов: Atrium, Joe Yellow, Jock Hattle Band, Alan Barry, Styloo, Tension, Valentino, Tozzo, и проч. Интересно, что под некоторые проекты, подобно Atrium, Joe Yellow, De Niro, Danny Keith, Alan Barry, Alan Barcklay пели ещё от 2-х до 5-ти вокалистов! Ricky Maltese и вовсе имя, так сказать, собирательное, ибо почти каждую его песню исполняли различные вокалисты, включая Gianni Coraini (Ken Laszlo). Под именем Alan Barry также "светился" Pier Michele Bozetti (Miko Mission), под Atrium - Giorgio Conti, Joe Yellow - Domenico Ricchini и т.д. В проекте Aleph солировал Giancarlo Pasquini, известный так же, как Dave Rogers, обладатель впечатляющего голоса, очень похожего на вокал самого Фарины.
Впрочем, Мауро Фарина и здесь не смог удержаться, да и напел сам пару песенок в альбом Aleph "Black Out" ("Go, Baby" и "In Your Mind"). Такая практика, разумеется, вызывала путаницу и некоторое смятение в умах любителей итало-диско, но продюсерам, надо полагать, было виднее. Между прочим, Мауро не устаёт повторять, что он, прежде всего, продюсер, а уж затем - композитор и вокалист.
В 1986 году стартует наиболее известный и, по признанию Мауро Фарины, любимый его проект: Radiorama. Интересно, что название и стиль звучания Radiorama не являлись изобретением Фарины. Radiorama - продукт сотрудничества Aldo Martinelli и Simona Zanini, которые уже являлись известными мастерами итало-диско, благодаря хитам, изданным под именами: Martinelli, Topo & Roby и Moon Ray. Их знаменитое дитя "Comanchero" - одна из стилистических опор итало-стиля. Первый релиз Radiorama "Chance To Desire" стал невероятно популярным на всех европейских дискотеках, а Швейцария и вовсе "на ушах стояла" от этой песни.
Но Aldo Martinelli был известен своей специализацией на синглах, а не на альбомах, поэтому материал Martinelli, пройдя обработку дуэта Farina-Crivellente, спродюсированый Paolo Gemma & Marco Bresciani и озвученный самим Мауро совместно с Симоной Занини (доставшейся Фарине "в наследство" от Martinelli) был воплощён в альбоме 1986 года "Desires and Vampires". Успех был колоссальным! Альбомы и синглы продавались стотысячными тиражами. С этого времени Мауро Фарина перенял и воплотил многие музыкальные идеи Aldo Martinelli в собственном творчестве и его музыка стала, как бы, продолжением энергичного напористого стиля Martinelli. До 1986 года аранжировки Фарины были далеки от "радиорамовского" стиля. Например, в песне Brand Image "Movin''up" (1984г.) не только стиль, но и "фирменный" вокал Фарины узнаётся с трудом. Отсюда можно заключить, что A.Martinelli оказал ключевое влияние на творчество Мауро Фарины после 1986 года.
Второй альбом Radiorama стал ещё более успешным, нежели первый, и Radiorama заполучила огромную армию поклонников в Европе, Азии и Южной Америке. Наибольшего успеха легендарный проект достиг в Японии, Корее, Канаде, Германии, Швейцарии, Австрии, Польше, Италии, Мексике, Австралии, Новой Зеландии, Швеции и вызывал восторг у посетителей дискотек на территории всего бывшего СССР. В Японии до сих пор многие радиостанции часто "крутят" ту или иную песенку Radiorama раннего периода. Параллельно Фарина продолжает делать и напевать материал для Joe Yellow, Atrium, Alan Barry, De Niro, записывать синглы под свежеизобретённые имена и, поскольку, весь этот материал в большей или меньшей степени был близок к звучанию Radiorama, успех всем "побочным и сопутствующим" проектам был обеспечен. 1987 год многие считают наиболее продуктивным в деятельности Мауро Фарины с точки зрения производства колоссальных топ-хитов итало-диско: Radiorama "Yeti", Valentino "Tonight", Maltese "Mama", Radiorama "Fire", De Niro "Italian Boy", Chester "Hold The Line"...
Третий номерной альбом Radiorama "The Legend (1988)" продемонстрировал тенденцию авторов проекта к изменениям в стиле и скорости звучания. С конца 1988 в творчестве Фарины наступает неоднозначный период, которые некоторые именуют "забойным евробитом", а многие иные - "дурацкими колотушками". В это время позиции диско в Европе начинают стремительно падать, многие композиторы и продюсеры, работавшие в этом стиле, пытаются экспериментировать со звуком и аранжировками, меняют звучание, пытаются подражать новомодным Technotronic и Enigma и, следует заметить, выпускают несколько мутноватый невразумительный материал. M.Farina и G.Crivellente покидают Time Records ввиду "бесперспективности" лэйбла (впрочем, Фарина утверждает, что они с Маолини остались добрыми друзьями) и творческий дуэт начинает работать на Asia Records, производя огромное количество музыки для удовлетворения потребностей азиатского (прежде всего, японского) музыкального рынка. "Japanese High-Energy" или "Eurobeat" характеризуется весьма быстрым темпом и, скажем так, "упрощёнными" мелодиями, что мало соответствовало вкусам потребителей классического итало-диско. Зарабатывание денег в Японии стоило Фарине изрядной доли его почитателей. Для раскрутки нового стиля в жертву была принесена знаменитая Radiorama. 4-й альбом проекта "Four Years After" (1989) получился настолько "упрощённым" и скоростным (притом, львиная доля оригинальных песен звучит с женским вокалом), что многие дискоманы впоследствии даже слушать ничего не желали о Radiorama после 1988 года. Впрочем, в этот альбом была включена одна из самых красивых медленных композиций в итало-диско - "A Love Song" с вокалом Мауро. Следующий диск "The Fifth" (1990) был немногим лучше предыдущего. Если учесть, что после "The Legend" Фарина почти не поёт в Radiorama, можно подумать, что создатели просто намеренно убивали своё любимое детище! Характерно, что в этот самый период Фарина и Ко выпускали приятные, а то и великолепные хиты под различными именами, восприятию которых, к сожалению, мешал скепсис европейской публики по отношению к eurobeat. Всё же продукция проектов, стоящих на верхушке стиля, представляла собой ритмичную танцевальную музыку с хорошими мелодиями и хлёсткими звуковыми эффектами, в отличие от релизов иных растерянных корифеев евродиско. Речь идёт, прежде всего, о таких именах, как Mark Farina, Thomas & Schubert, F.C.F., King Kong & D.Jungle Girls, Dr.Love, Alpha Town, Angelo Maria Morales, Alan Barry. Большинство песен под эти проекты были записаны с вокалом Мауро, что способствовало их "раскрутке", поскольку большинство меломанов считают голос Фарины лучшим вокалом в итало-диско и, в конце концов, это голос "той самой легендарной Радиорамы".
Производством многих топ-хитов для Японского рынка занималась новоиспечённая компания F.C.F. (Farina - Crivellente - Fadingar).
Небезызвестный Флориан Фадингер (продюсер хита OFF "Electric Salsa"), с которым Мауро сдружился ещё в 1986 году, занимался коммерческой частью проекта F.C.F., притом, весьма продуктивно. Фирменный знак F.C.F. красовался на японских зонтиках, пивных бутылках и сумочках, настолько популярна у японцев была эта евробит-команда. На счету команды реализация 8 миллионов альбомных дисков и десятков миллионов синглов! Попутно Фарина продюсирует проекты и с женским вокалом, лучшими из которых можно признать Sophy и Moltocarina. Впрочем, большинство "женских" проектов озвучивала одна прелестная дама по имени Clara Moroni, с которой Фарина начал тесно сотрудничать ещё со времён "Time Records".
Приятный и сильный голос Клары звучал уже в первых релизах Joe Yellow, а затем она сменила Симону Занини в Radiorama. Позже вокалисткой проекта стала Antonella Ferri. По традиции, Radiorama формально является "дуэтом", но после Фарины сменяющие друг друга безмолвные модели мужского пола не представляют для нас никакого интереса. Один из факторов того, что Radiorama получила "женское лицо", состоит в следующем: "раскрученный" проект должен был гастролировать и вокал Мауро Фарины, который упорно не желал появляться на сцене, оказался излишним. Не для старых фанатов проекта, конечно!
Многие меломаны вопрошают с зубным скрежетом, чем же была вызвана необходимость в создании столь многочисленных проектов, имеющих один и тот же "фирменный" фариновский вокал и исполняющих весьма однотипный евробит? Сам Фарина на это всякий раз туманно говорит о каких-то там "потребностях и особенностях японского музыкального рынка". Попробуем разогнать туман. В период с 1988 по 1992 г. евробит был немыслимо популярен в Японии и Южной Корее и восточно-азиатские меломаны были готовы купить диск с любым новым именем, работавшим в данном стиле. Следует заметить, что японские диски по цене значительно дороже европейских и, в конечном итоге, штампование евробит-проектов выливалось на Asia Records золотыми ливнями. Упор делался не столько на качество музыки, сколько на количество релизов. Другой аспект состоял в том, что Фарина и его команда выпускали сразу несколько композиций, построенных на однотипных аккордах, мелодиях и в типовой аранжировке. Многочисленность проектов здесь здорово выручала: "двойни" и "тройни" хитов-близняшек "раскидывались" по различным проектам, в результате чего создавалась иллюзия "разнообразия" композиций на каждом диске. Впрочем, попутно возникало ощущение однообразности всего стиля. Автор этого повествования хорошо помнит, с каким изумлением он слушал в 1989 году первую попавшуюся ему компиляцию "That''s Eurobeat": большинство песен на сборнике были спеты голосом, хорошо знакомым по "убитой" к тому времени Radiorama, но в трек-листе значились совершенно различные имена: Mark Farina, King Kong, F.C.F. и др.! Как же так?!
К 1993 году, когда количество японских сборников "That''s Eurobeat" уже не поддавалось учёту, стиль "выдохся" и Мауро Фарина начинает заниматься производством качественного евродэнса. Появляются приятные синглы для Radiorama, заметного успеха добивается исполнитель Orlando, создаются новые имена: Ian Lex (Rino Facchinetti), Morgana, TH Express, Wildside (клон Radiorama по музыке и по составу) и др. Команда Фарины делает очень много ремиксов и кавер-версий бывших хитов евродиско 80-х, что намекает на некоторое снижение композиторского потенциала "короля итало-диско". Фарина "приютил" звезду хита "Casablanka" Jessica Jay и занялся реинкарнаций былых легендарных имён: Ken Laszlo, Den Harrow и Bronski Beat. Выходят и новые песни под знакомым псевдонимом Mark Farina. Позитивный момент: появляется ряд хороших песен в исполнении известных "звёзд" итало-диско. Негативный момент: песни носят однотипный характер и, в принципе, безразлично, кто какую бы вещицу исполнил. Аудиопираты, удовлетворяя потребности ностальгирующих любителей старенького диско, "выпускают" многочисленные сборники Radiorama, в которые включаются и некоторые новые синглы проекта. Остаётся лишь поблагодарить пиратов, ведь такие приятные вещи, как "Your Love", "It''s A Lonely Wait", "Sugar Love" не были включены ни в один номерной альбом Radiorama. Зато весь этот материал был собран в сборнике "Radiorama Golden Hits", произведённом, вероятно, польским "лэйблом" KOJA.
В 1999 году наконец-то выходит долгожданный 6-й альбом Radiorama "The World Of Radiorama", слепл
|